Быстрый рецепт для успешного руководителя.

Быстрый рецепт для успешного руководителя.

 
Если взять в руки кулинарный справочник, то в нем можно найти готовые рекомендации по приготовлению тех или иных блюд различной сложности. А если подобная книга составлена при участии известных шеф-поваров мирового ресторанного бизнеса, но читателю уже только этим внушает страх и трепет. И даже если блюдо подгорит или окажется не для местного специалитета, то во всем будет виноват не специалист-составитель, а неумелые руки кухонного специалиста.
Если вам интересна литература рецептов в сфере бизнеса и технологий управления, то именно ее вы обнаружите под обложкой книги Мередит Д.Эшби и Стивена А.Майлза «Лидеры об управлении». Ведущие топы разных мастей готовы поделиться секретами эксклюзивных навыков тактики и стратегии выживания в офисных и биржевых дебрях. 
Вероятно, плюс редакторской работы состоит в наделении каждой части книги автономией. Неважно, на какой странице и в каком разделе вы открыли книгу, можно начинать читать, пренебрегая последовательностью изложения. Говорят, что филологи часть грешат «гаданием на словарях», открывая словари наобум и читая статьи в произвольном порядке. Возможно, именно таким образом можно приобрести навыки скорейшей адаптации к быстроизменяющейся действительности, особенно в сфере управленческих технологий. Ведь, как известно еще с уроков биологии – выживает не тот, у кого больше клыков или толще шкура, а тот, кто изменяется вместе с окружающей средой. Если вам нравятся конфедерации, коробки с конфетами типа ассорти и заигрывание в тотальное равноправие, то структура этой книги подходит для вас идеально, обволакивая мышление «второй кожей».
Вводная часть, которая предваряет сей монументальный труд, является одновременно основой веера структурированных по различным проблемами мнений топ-респондентов. Каждое интервью следующего по списку специалиста категории VIP обладает совершеннейшей независимостью от предыдущего. В этом смысле, книга похожа на современную геополитическую карту мира с четкими нарисованными границами (мы говорим только о карте как о неком идеальном конструкте, а не как о фактической действительности). И совсем не нужно переживать, если какой-то из автором останется непонятным или совсем не заинтересовал искушенного читателя, возможно, стоит попробовать прочитать другой рецепт другого блюда. Точно как из веера, выдергивая перо, можно надеяться, что все остальные перья останутся веером, а не опадут бесформенной массой к ногам. 
Видимо, составители сборника топ-опросника поставили перед собой задачу сделать не застывшую массу из некоего общего для всех случаев жизни алгоритма существования в бизнес-пучине, а донести до менеджера по ту сторону книги живое воплощение управленческого опыта. В известной степени, это удалось. Открывая новую страницу с новым интервью, оказываешься на лекции другого профессора, зачастую из другого университета управления.
Вряд ли когда-нибудь появится возможность собрать всех вместе этих успешных топ-менеджеров и устроить им перекрестный допрос на интересующие темы по экономике, социологии и всего прочего. Представленные лица компаний как и сами компании впечатляют. Простое перечисление говорит само за себя: Microsoft, IBM, PepsiCo, American Express, Bank of America и другие. От брендов просто разбегаются глаза. Как тут не поддаться власти силы авторитетов. И пусть где-то на закорках сознания вспоминается Бэкон с его типологией заблуждений, человеку хочется верить в тех, кто сильнее, мудрее и во всех смыслах совершеннее.
Нельзя не отметить практической ценности книги. Сборник практического воплощения шаманских бизнес-технологий, по всей видимости, адресован не только начинающим маленьким акулкам высшей касты управленцев, то и уже заматеревшим топ-специалистам своего дела, сожравшим и переварившим в борьбе за выживание не одну пиранью бизнеса. Особый интерес, что не только сами руководители делятся своими карьерными секретами, но свое мнение высказывают и дрессировщики опытных управленцев. Именно от обучающих высших менеджеров профессоров бывает полезно узнать о новых тенденциях в сфере выращивания топов. Так ли уж полезно участвовать в программах подготовки МВА или рынок может предложить новые, более эффективные курсы закаленного бойца рыночной экономики; - это и многое другое заманивает прочитать книгу. Конечно, можно стремиться знать все, но так ли это возможно. А может быть, проблема заключается не в ограниченности ресурсов, а в том как наиболее эффективно ими оперировать?
В целом, книга демонстрирует тенденцию к эклектичности и плюрализме в оценке окружающей бизнес-действительности. И если вокруг нас существует множество возможностей, то и способов действовать не меньшее количество. Только исключительная политкорректность заставляет составителей опрашивать как можно большее число блестящих управленцев крупнейших компаний, чтобы не оставить по возможности ни одну точку зрения за бортом написанного. И получается, что ни самый выдающийся чужой опыт, ни многоцветная палитра различных мнений не могут заменить собственную практику руководства. Безусловно, для общего развития и понимания общих мировых тенденций подобная литература интересна, но практические навыки управленца ценятся значительно выше. Каждый должен сам пройти свою школу выживания в джунглях рыночной экономике и выработать свой собственный эксклюзивный рецепт победы внутри стаи бизнес-элиты. Книги нас учат и жить помогают, но нельзя жить только по книгам.