Вокзал

Вокзал

 Действующие лица

Человек в клетчатом пальто
Мария
Василий
Пассажир
Проводница

Вокзал провинциального городка. Платформа, на которой длинные скамейки.

Мария: Ужасно холодно (закутывается в пальто). Ну, зачем надо было так рано ехать? Можно было бы поспать дольше. Мне снился странный сон. Во сне иногда так бывает, что ты сразу играешь несколько персонажей, а еще и отслеживаешь действие. Играешь – какое точное слово. И на яву играешь, но во сне удается заметить декорации. Ночью в море плывешь, и кажется, что стоит протянуть руку и почувствуешь тяжесть занавеса.
Василий: А кто кричал: у тетки юбилей, у тетки юбилей. Вот не приедем, будет ворчать, что мы такие разэтакие. Ты не знаешь, чего ты хочешь. Играешь в примерную племянницу, так играй до конца. Чтобы верили в твою игру, нужно самой в нее верить.
Мария: Тогда бы вчера можно было бы поехать. Уж лучше, чем сейчас. Такая рань, даже никого на платформе нет. Даже кассирши! Но тебе все равно, что я чувствуют. Утро, холод, противный кофе за завтраком. А для тебя это все – притворство. Что же ты тогда? Тоже играешь? А зачем? Для кого?
Василий: Вот и хорошо, что никого нет, а то бы толкались. Не люблю давки. А приехать ночью, что за глупость. Вот заедем, отметимся, подарок подарим и тут же уедем. Ты заставляешь меня играть в свои игры, это не я придумываю правила, не я говорю – если ты не поедешь, то ты мне никто. 
Мария: как ты не понимаешь, что мне важно, а что нет? Нужно показывать свои чувства другим, иначе никто о них и не догадаются. Как ты несправедлив. Отношение к моей тети – показатель. Приедем и будто бы были, и будто бы нас не было. (с укором) Ты ее не любишь. Она, между прочим, меня воспитала. Нет, я о любви не говорю, но можно и уважение высказать. Разве это так трудно быть милым? 
Василий: С ее то характером! Скажи спасибо, что я сдерживаюсь и ничего ней не говорю. По мне так лучше бы ее вообще не было. Скажи, что она нужного сделала? Зачем она живет?
Мария: Ты мне все уши прожужжал. Как будто это не старая больная женщина, а монстр, дьявол в обличье! 
Василий: Нет, скажи, что ангел во плоти. Другой бы тебе давно сказал: твоя тебя, ты к ней и катайся.
Мария: Она не лучше и не хуже, чем многие другие. Ты состаришься, и какой-нибудь твой племянник будет думать, скорей бы этот старикашка подох. Но сейчас ты бодр, молод, уверен в себе. Я же ходила к твоей матери. И ни слова не сказала про то, что она нудная, сколько можно меня расспрашивать об одном и том же? Зачем она сует нос не в свое дело? Ей все-все нужно знать. Где я вчера была, почему она звонила, а никто не брал трубку. Когда мы с тобой поженимся. И зачем-то обязательно будет показывать альбом и рассказывать про твоих прошлых подружек. Ах, какие они все милые, добрые, замечательные. Я чувствую себя убогой замарашкой. Нелепая сказка про Золушку.
Василий: Ну, славу богу, она не такая как твоя тетка. Я понимаю, что она все-таки твоя родственница. Но причем тут я? Опять выслушивать ее нытье, язвительные замечания про мою семью, про меня. Да она кого хочешь с ума сведет!
Мария: Давай я сейчас буду припоминать, что она говорила про меня. Я вот так не поступаю, в отличие от тебя. Я тоже мог сказать, что твоя мама меня в чем-то укоряет, ищет во мне черные пятна. Представляю, только я выхожу за дверь, а она вцепляется паучьими пальцами в телефонную трубку и начинает перемывать мне кости с такими же престарелыми гарпиями. Да как же холодно! И когда касса откроется.
Василий: Да сдалась тебе моя мама. Она да уже получше будет. Я ничего не хотел говорить про твою тетю, но зачем ты сама все начала? Между прочим, моя мама не говорит гадости за глаза. Это ты про нее так думаешь. Ты сама не замечала, что в тетю пошла, тебе проще считать, что все люди – волки, готовые вцепиться в горло другому.
Мария: Точно, она их в глаза говорит. И готовить я не умею. И твоя прошлая красивее была. А я страшный заморыш. Одним словом, гусь свинье не товарищ. Как ты догадываешься, свиньей оказываюсь я.
Василий: Да что ты понимаешь? Тебе даже кассирша зачем-то нужна, хотя мы билеты еще вчера купили.
Мария: Да не для билетов, а что бы узнать, может быть, электричка задерживается. И потом, если я такая тупая, то что ты тут делаешь? Может быть, тебе еще что-то не устраивает? Ты уж говори, раз начал.
Василий: А что говорит-то? И так все видно. Это тебя все не устраивает. Что за пошлая сцена? Театр одного актера? Занятно. Давай, давай. Тебе только зрителей не хватает.
Мария: Это только тебя волнует, что о тебе будут думать. Хоть раз попробуй быть самим собой. Вот сейчас никого нет. Так скажи мне, все как есть. Как ты думаешь. Тут только я и ты.
Василий: А что тебе нужно? Вот скажи, что тебе самой нужно? Да пойми же ты, это не сцена, я тебе не актер, чтобы говорить, как сильно люблю тебя. Если ты это не понимаешь, то я тебе никак доказать не смогу. Что еще тебе надо? Про тетю твою сказать? Ты и сама все знаешь, зачем тебе нужно все обращать в слова? Что ты хочешь услышать? А давай, мы для тебя эту сцену оставим. Вот она повеселится. И будет что потом с подружками обсудить.

Входит человек в клетчатом пальто.

Человек: (покашливает) Теперь вас не только двое. Молодые ссорятся, только тешутся. Как это говорится? Муж и жена – одна сатана.
Мария (раздраженно): Да какая сатана, мы даже не женаты.
Василий: Правильно, давай, давай, втягивай всех в наши отношения. Прекрасно, уже зритель появился. Поздравляю (хлопает в ладоши). Пожалуй, это представление до тети не доживет. Добрый день, зрители, сейчас перед вами разыграется комедия или трагедия? Так что это будет? Может быть, фарс? А, какая разница, вы все равно пришли, так не все ли равно, что смотреть будете? Если представление плохое всегда можно уйти или отсидеться в кафе. Все